Ведьмин форум ссылки
FAQ  FAQ   Search  Search   Memberlist  Memberlist   Usergroups  Usergroups
 
Register  ::  Log in Log in to check your private messages
 
Ведьмин форум Forum Index » ВЕДЬМИНЫ КАРТЫ ТАРО » Техника расклада

Post new topic  Reply to topic
 Техника расклада « View previous topic :: View next topic » 
Author Message
Илайя
PostPosted: Tue Feb 22, 2011 1:42 pm    Post subject: Техника расклада Reply with quote



Joined: 12 Sep 2010
Posts: 398
Location: по дороге Домой

Размышляла я о расположении карт в раскладах; думала, почему структура определенного расклада именно такая, а не другая. И наткнулась на любопытную информацию.

У нашего бессознательного есть некий архетипический "план местности", который "работает", в независимости от того, знает о нем человек, или нет. На основании этого "плана" построены все проективные психологические тесты.
Совсем в общем, этот"план" выглядит так:
Слева - то, что было, прошлое, бессознательное, забытое, имеющее отношение к жескому, т.е. пассивному.
Справа - будущее, осознанное, планируемое, то, счто имеет отношение к мужскому, т.е. активному.
Внизу - наши истоки, далекое прошлое, погруженное в бессознательное, информация о прошлоых жизнях
Вверху - планирование, устремленность в будущее, фантазии и мечтания.

"Картированием" бессознательного занимался Карл Густав Юнг, вот его "карта"


Учитывая, что бессознательное говорит языком символов, а карты Таро - это символы, отражающие, в соответствии с идеей синхронности, наше состояние и перспективы в каждый момент, когда их об этом умело спрашивают, возможно "вопрошание" при помощи карт Таро нашего бессознательного в соответствии с определёнными принципами Юнговской психологии личности.
Эго – характеристика Эго, защит, проблем и конфликтов
Персона - Социальная роль человека, проистекающая из общественных ожиданий и обучения в раннем возрасте, Маска для общества, служит цели производить впечатление на других или утаивать от других свою истинную сущность.
Анима - Бессознательная женская сторона личности, образ женщины для мужчины и образ женственности для женщины, характер отношений между женской и мужской частями души человека, что имеет свою проекцию на отношения с противоположным полом в жизни, и показывает уровень "общей энергетичности" жизни, способ построения взаимоотношений.
Анимус - Бессознательная мужская сторона личности. Образ мужчины для женщины, мужественность мужчины.
Тень - Бессознательная противоположность того, что индивид думает о себе, вытесненные неприемлемые сексуальные и агрессивные импульсы, аморальные мысли и страсти. Но это и источник жизненной силы, спонтанности и творческого начала

Каждый архетип связан с тенденцией выражать определенного типа чувства и мысли в отношении соответствующего объекта или ситуации. Каждый Архетип имеет теневую сторону (отрицательные качества)

Персона и тень в Таро. Аркан Мага. Основное его значение – активная позиция, использование доступных ему инструментов (ролей, черт характера, свойств личности) адекватно возникающим жизненным ситуациям. Ключевые слова здесь – личность, самооценка, ментальное программирование своих действий. Так же Маг – это познание себя и мира, как логический переход от известного к неизвестному; и это творчество, как генерирование идей без стеснения рамками реальности и чувством ответственности.
С образом Мага связан Аркан Шута, о котором подробнее речь пойдет далее. Здесь только скажу, что Шут находится в единстве с миром, а Маг – тоже фокусник и трюкач – отделяется от мира своим «Я», делит пространство на «Я» и «Ты», на «мое» и «чужое». Отсюда его желание самовыражаться, искать себя, реализовывать себя в мире. Таков путь эволюции, путь личностного роста.
Обратной стороной Мага является Аркан Дьявола. У них одна общая способность к манипуляции, к воздействию. Только у Дьявола она социально не приемлема, аморальна, связана с сексом, агрессией, властолюбием. В тени Дьявола персона Мага находит оправдания своей несвободе, зависимости от влияния обстоятельств, других людей, собственных слабостей. И так же как юнговское понятие тени, Аркан Дьявола отвечает за магнетизм, огромный потенциал жизненной энергии, творчество.
Рассматривая образы, которые мы увидим в картах, как зеркальные отображения нашей внутренней реальности, каждый из участников будет узнавать себя. Исследуя эти реакции, мы сможем раскрывать архетипы, управляющие нами, и освобождать себя от их компульсивности и принудительности. В результате этого, при следующей встрече с архетипической фигурой во внешней реальности, наши реакции будут не столь иррациональными и автоматическими как до этого. С помощью исследования других возможностей, мы сможем более сознательно делать выбор своего образа жизни и жизненного стиля. Выбрав свою собственную жизнь, мы легче сможем позволить и другим выбирать их собственный путь.
Анима и анимус в Таро.
С понятиями анимы и анимуса в Таро связаны Маг и Жрица. Маг отвечает за созидание, инициативу, активность, сознание; Жрица – за принятие, восприимчивость, пассивность, интуицию. Они представляют собой две части человеческой души – мужскую и женскую, а так же небесных Прародителей. Аркан Мага сочетает два архетипа – персоны и анимуса.
В Таро существует еще одна пара Арканов. Это Император и Императрица. Император олицетворяет власть, контроль, порядок, долг, защиту, цивилизацию; а Императрица – красоту, прирост, креативность, любовь, заботу, природу. Это образы отца и матери. Любопытно, что Юнг говорит о «мотиве двух матерей», который в разных вариантах встречается в мифологии и религии: «Я мог бы в качестве примера упомянуть мотив двойного происхождения, т.е. мотив происхождения от человека и от божественных родителей». Такова история Геракла, «дважды рожденного» фараона в Древнем Египте, Христа и христиан, второй раз рождающихся при крещении. Этот мотив я вижу и в картах Таро, в Арканах Мага и Жрицы, Императора и Императрицы.
Самость (Эго) в Таро.
С архетипом самости связан Аркан Шута. В современном Таро это нулевой Аркан, он же открывает колоду. Шут – это зарождение космоса и человека, первичный хаос, начало всех начал. Изображенный на рисунке юноша поет песни, и каждая последующая карта – одна из песен Шута. В этом смысле Таро – колода одного Аркана. Юнг считал, что среди различных архетипов существует один, который содержит в себе все остальные и ими управляет; это архетип самости. Шут в Таро – Бог-случай, руководящая сила души, ее цельная и первозданная часть, сочетание спонтанности и мудрости, безумия и гениальности.
Однако если рассматривать развитие самости как главную цель человеческой жизни, то в Таро этому качеству соответствует Аркан Мира. Нулевой Аркан Шута открывает колоду; первый Аркан Мага связан с самопознанием личности («Я есть…»); в последнем – 21-ом – Аркане «Мир» происходит самореализация, круг Таро замыкается («Познать себя – значит понять, что я не могу быть никем, кроме себя»). В Аркане Мира душа обретает целостность, утраченную в начале пути. Реализуясь, выполняя свое предназначение, она восстанавливает единую картину мира.
Тогда можно сказать, что бессознательное – это поле, в котором активизированные точки являются архетипами, между которыми можно установить взаимосвязь. Структура этого поля – не случайный паттерн архетипов, они объединены и упорядочены самостью.
На Аркане «Мир» изображена мандала (круг). В своей работе по синхронии Юнг говорил о неизбежном существовании единой реальности для физической и психической областей. Он назвал ее unusmundus – "единый мир". Юнг считал, что внутренним психическим эквивалентом единого мира является мандала.
Этот же символ есть на другом Аркане – «Колесо Фортуны». Его значение – вмешательство судьбы, умение чувствовать качество момента, оказаться в нужном месте и в нужное время, т.е. быть здесь и сейчас, в центре колеса, в отверстии покоя, в точке «нигде».
Мария-Луиза фон Франц пишет об этом: «Можно себе представить, что коллективное бессознательное является вечным порядком, а личное бессознательное и личное сознание ограничены временем, а связь между ними осуществляется через указанное отверстие. Юнг интерпретирует это окно как опыт Самости. Он говорит, что опыт Самости обещает спасение, возможность освободится от власти тенденциозного образа мироздания.
Дело в том, что действительность реальна настолько, насколько мы ее осознаем. Следовательно, именно сознание показывает нам образ реальности, в которой мы перемещаемся во времени; реальность – тюрьма. Отверстие, олицетворяющее опыт Самости, пробивает брешь в тюремной стене осознанной реальности и тем самым освобождает нас от власти односторонней концепции. (…) Если человек, лишенный иллюзий, погружается в себя, он подходит к центральному отверстию, в котором происходит созидание».
Самыми древними считаются архетипы, связанные с образом Матери, с рождением и смертью. В системе Таро им соответствуют: Звезда (Надежда), Сила и Смерть - орхаическая фаза развития человечества; Жрица, Императрица и Правосудие - расцвет матриархального мировосприятия. Следующая группа архетипических образов связана уже с патриархальным обществом - когда мужчины постепенно замещают женщин на руководящих ролях.
Меняются приоритеты и в сознании людей - Богиню-Мать сменяет Бог-Отец. У этого архетипа две стороны - созидательная (ей соответствует Маг) и разрушительная (Дурак). Равноправие уступает место иерархии, начинается борьба за власть - божества делятся на два лагеря: для богатых и для бедных. Это находит отражение и в картах Таро - соответственно Император и Повешенный (архетип Герой).
Последний архетип патриархата - Мудрый Старец, который отвечает за формирование мировоззрения и морали (Первосвященник и Отшельник).
Это основные отражения архетипов, но есть еще и вспомогательные: Луна, Солнце и Умеренность отражают законы природы.
Колесница, Влюбленные и Башня - предупреждающие знаки.
Образ посвящения в таинства, способность очиститься от грехов, восстать из мертвых (на этом основаны древние ритуалы символической смерти) отражены в карте Суд, борьба Добра и Зла - Мир и Дьявол.
Таро как инструмент взаимодействия с внутренним миром человека
Внутри каждого человека обитает множество субличностей, программ, устойчивых психологических конструкций, влияющих на нашу жизнь и, порой раскладывающих на наших путях одни и те же грабли. Часто мы не подозреваем обо всех этих обитателях, но даже если они и известны, не понятно, что с ними делать. Чтобы повлиять на внутренний мир человека, нужно в него войти как в Дом и, переходя из комнаты в комнату, знакомиться и договариваться с его обитателями. А для этого нужны соответствующие шифры, коды, пароли и ключи и расклады с учетом психофизики пространства (и внутреннего и внешнего).
Нефиксированный порядок позволяет Арканом Таро постоянно быть в резонансе с мирозданием. Каждый раз, когда колоду мешают и снимают, последовательность карт в ней синхронизируется с существующей ситуацией. Каждый раз, когда мы обращаемся к колоде Таро, она синхронизируется с тем психическим состоянием, в котором находится вопрошающий, «отражая» его».
Таро состоит из Арканов, а коллективное бессознательное из архетипов, отсюда следует, что система Таро эквивалентна коллективному бессознательному, колода Таро является его символическим отображением в рисунках и раскладах. Перефразируя Юнга, можно сказать, что «если в жизни нечто случится, что соответствует архетипу, то он активизируется», и вопрошающий выберет из колоды карт соответствующие Арканы.

Гадание «Проективный крест Судьбы» (см. 2-ой рисунок)
Этот метод носит характер проективного психологического теста и выполняется следующим образом: на Проективную Карту Судьбы, после предварительного настроя (объяснения клиенту смысла Юнговских понятий Эго, Персоны и т.д., и вхождения в контакт с картами, причем используются только Великие Арканы), клиент последовательно выкладывает 4 карты из колоды рубашками вверх, после чего, открывая их по очереди, описывает, что он на них видит. Оператор также описывает то, что он видит на этих картах "глазами клиента". Затем оператор совместно с клиентом описывают полную картину из 4-х карт. Последней выкладывается карта "Самость" и весь расклад трактуется снова, но в качестве смыслообразующей всей ситуации теперь является карта Самости, далее можно дополнить интерпретацию, прибегнув к любой из известных в литературе трактовок карт Таро, но, как показал опыт, это мало что добавляет по существу, поскольку смысл гадания - проекция бессознательного конкретного человека.
В качестве психотерапевтического средства Таро действует как "связной", указывающий направленно усилий, говоря о значимых факторах для человека на данный момент, открывает дверь к новым возможностям, освещает то, что для сознания было скрыто или искажено ложным пониманием. Проективный психологический тест Таро, таким образом, становится инструментом самотрансформации и обновления восприятия реальности.
Активация структур бессознательного выражается рядом признаков у клиента: физиологическими - реакция вегетативной нервной системы в виде жара, озноба, потливости, дрожи в руках, ногах, иногда и во всём теле; дрожание голоса, побледнение/покраснение кожных покровов. Кроме того, наблюдается динамика эмоционального состояния: клиент испытывает беспричинный страх, плачет, смеется; нередки чувства эмоционального подъёма, "расширения" радости, озарения. Часты признаки изменённого состояния сознания: чувство "остановки времени", расширения пространства, изменения освещённости ( стало как будто светлее"), причём последний признак нередко наблюдается и у оператора.
При этих условиях становится возможной проекция бессознательных структур в процессе гадания. При отсутствии этих признаков изменения состояния или их слабой выраженности эффект оказывается гораздо слабее.
По окончании гадания клиент может переживать процесс следующим образом: продолжение изменённого состояния сознания, вегетативных и эмоциональных реакций с быстрой динамикой, необычные, яркие сновидения.

учетом психофизики пространства и стоятся расклады, например, Кельтский Крест или квадрат (Крест) Ленорман (9 карт), где внизу - истоки ситуаций, слева - прошлое, в центре - гнастоящая ситуация, вверху - "что венчает и может сбыться", справа - будущее.
По этому принципу и строятся расклады - нижние карты относятся к неосознанному - миру эмоций и чувств, верхние - к миру разума - мысли и фантазии.
Центральные карты - ситуация в настоящем.

Источник http://www.alone-tarot.com/t6304-topic
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic  Reply to topic Page 1 of 1

Ведьмин форум Forum Index » ВЕДЬМИНЫ КАРТЫ ТАРО » Техника расклада
Jump to:  



You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum

Археологические изыскания в Костроме и Костромской области



Powered by phpBB ? 2001, 2002 phpBB Group