Ведьмин форум ссылки
FAQ  FAQ   Search  Search   Memberlist  Memberlist   Usergroups  Usergroups
 
Register  ::  Log in Log in to check your private messages
 
Ведьмин форум Forum Index » ВЕДЬМИНЫ ПОСИДЕЛКИ » Пракритии и Викритии ( и вообще пару слов об Аюрведе...)

Post new topic  Reply to topic
 Пракритии и Викритии ( и вообще пару слов об Аюрведе...) « View previous topic :: View next topic » 
Вы считаете Аюрведу исцеляющей и помогающей медициной?
да
33%
 33%  [ 1 ]
нет
0%
 0%  [ 0 ]
не уверен(а)
66%
 66%  [ 2 ]
Total Votes : 3
Author Message
Нинья
PostPosted: Tue Jul 30, 2013 11:56 pm    Post subject: Пракритии и Викритии ( и вообще пару слов об Аюрведе...) Reply with quote



Joined: 04 Mar 2008
Posts: 653
Location: Россия,Волгодонск

тест определения Пракритии http://www.ayurveda-portal.com.ua/test.html
тест определения Викритии http://old.yogin.ru/parser.php?p_id=10&r_id=61&c_id=111

http://www.lev.lt/ru/joga/327-kno-konstitucijos-tipas.html

http://ayurveda-land.ru/article16.htm


Пракрити переводится с санскрита, как «та, что сотворена первой», «природа». Это наша изначальная индивидуальная конституция, уникальная комбинация Ваты, Питы и Капхи, сформированная при зачатии. Иными словами, это врожденное соотношение Дош. Преобладание какой-либо из них определяет физические свойства и темперамент. Викрити – это приобретенное (отличное от врожденного) соотношение конституций, которое имеет место в настоящий момент.

Аюрведа рассматривает три типа Пракрити: когда преобладает только одна Доша (моно типы: Пита, Вата или Капха), когда две Доши доминируют одинаково (Пита-Вата, Пита-Капха, Капха-Вата) и когда три Доши имеют одинаковую силу (Тридоша).

Люди, принадлежащие к Вата-типу, худощавы, плохо переносят низкие температуры, имеют творческий склад ума и отличаются непостоянностью.

Пита-тип не любит жару, плохо переносят алкоголь, может быть агрессивен и напорист.

Человек, в Пракрити которого доминирует Капха, чаще всего красив, терпелив и устойчив к стрессовым ситуациям, может быть отличным другом.

Все вышеописанные типы считаются «чистыми», их довольно редко можно встретить в реальной жизни. Чаще всего мы имеем дело с двойными Дошами.

Знание своей индивидуальной конституции (Пракрити) необходимо, в первую очередь, для того, чтобы иметь представление о предрасположенности к определенным заболеваниям, которые являются следствием нарушения природного баланса вследствие чрезмерной активности или ослабления какой-либо из Дош. Знаю свою Пракрити, мы можем спрогнозировать– какая именно Доша выйдет из под контроля и как ее сбалансировать.
Следует понимать, что мы никогда не сможет изменить Пракрити – она с нами на всю жизнь, поэтому нужно научиться жить с ней в гармонии. Но стремиться к балансу Тридоша (всех трех дош) все же нужно, поскольку это состояние является идеальным для организма.

Пракрити может меняться под воздействием различных факторов. В этом случае мы можем говорить о Викрити – нашем текущем состоянии, характеризующемся нарушением баланса определенной Доши. Аюрведа учит, что приблизить Викрити к Пракрити можно несколькими способами: правильным питанием, медитациями, пранаямой, йогой и Панчакармой.

Однако главной и конечной целью является идеальный баланс трех Дош! Поскольку только он является гарантией счастливой и долгой жизни, а Пракрити указывает лишь на то, какая Доша может выйти «из повиновения» и каким способом на нее воздействовать. Ориентируясь на превалирующую Дошу, Аюрведа предписывает лечение с помощью трав и терапевтических воздействий, природа которых противоположна свойствам этой Доши. К примеру, для Капхи, тяготеющей к холоду и влажности, используются подсушивающие и согревающие виды лечения и т.п.

Как определить Пракрити?

Для достоверного определения Пракрити необходимо иметь гороскоп рождения, составленный ведическим астрологом. По данным, зафиксированным в нем (по положению планет, стихий и элементов), можно с большой точностью определить индивидуальную конституцию.

Некоторые йога-центры предлагают услуги ведического астролога, и если есть такая возможность, лучше всего обратиться к ним, поскольку многочисленные тесты, которые можно найти в Сети, не являются достоверными. Дело в том, что человеку очень сложно отвечать на вопросы, анализируя свое состояние в течение всей жизни, а не в данный момент. Поэтому подобные тесты и их результаты могут носить лишь ознакомительный характер.

В противном случае, ошибившись, человек может окончательно разбалансировать Доши, что может быть причиной серьезных проблем со здоровьем.

Вы можете попробовать определить свою Пракрити по наиболее характерным ее болезням. Аюрведа говорит об основных проблемах аюрведических типов так:

Худоба, трудности с опорожнением кишечника, нервозность, бессонница, сухость кожи, раздражительность от громких звуков и ветра — это Вата.
Повышенная кислотность желудка, проблемы с печенью, язвы, гастриты, непереносимость жары и солнца — Пита.
Проблемы с весом, отеки, ангина, насморк, лень — это Капха.
Врач может определить вашу Пракрити и по состоянию ногтей. Тщательно осмотрев ногтевую пластину каждого ногтя, его ломкость и гибкость, поверхность, цвет и даже кожицу кутикулы, он может определить доминирующую Дошу.

Мягкие, гибкие и гнущиеся ногти с красноватой пластиной, скорее всего, принадлежат Пита-доше.

Ломкие и сухие ногти с бледной или синеватой пластиной — Вате.

А сильные и блестящие ногти с бледно-белой пластиной чаще всего встречаются у Капхи.
Один из самых популярных тестов на определение Пракрити — измерение и анализ особенностей пульса. Если вы хотите попробовать узнать свою главную Дошу данным способом, приступайте к измерениям рано утром, до первого приема пищи.

Посидите в тишине некоторое время после пробуждения, успокойте дыхание, если чем-то занимались, выпрямите спину и опустите руки на колени. Затем измерьте радиальный пульс, который прощупывается на запястье, пониже большого пальца. Обхватите это место указательным, средним и безымянным пальцем, расположив указательный рядом с большим.

Пульс у людей типа Вата прощупывается плохо, он поверхностный, имеет непостоянный ритм со склонностью к пропускам отдельных ударов. Артерия нередко бывает прохладной или даже холодной на ощупь.

Пита-доша характеризуется сильным пульсом со средним ритмом и скоростью, который прощупывается по мягкой и теплой артерии. Люди с Капха Пракрити имеют сильный, медленный и ритмичный пульс, а артерию — эластичную и прохладную.

Более точно определить Пракрити и Викрити в ходе медицинского осмотра и всестороннего анкетирования может только опытный специалист по Аюрведе!
(с.) http://enjoyoga.ru/ayurveda/prakriti-i-vikriti/

_________________
Мои Три "М":


Last edited by Нинья on Wed Jul 31, 2013 10:11 pm; edited 1 time in total
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Синица
PostPosted: Wed Jul 31, 2013 8:36 am    Post subject: Reply with quote



Joined: 24 Aug 2009
Posts: 3972
Location: Украина

Нинья, привет! Рада снова тебя видеть тут =)

Модерское:

Только небольшое замечание, на будущее - пожалуйста, узнавай сначала, кому будет интересна данная тема, а открыть ее всегда успеем. Так как вполне вероятно, что ты будешь единственной, кто знает по ней что-то и сможет обсуждать, у нас многие специфические темы так и заканчивают свою жизнь - кто-то открывает, кидает информацию, а потом оказывается что оно, может, и интересно, но некому беседовать на эту тему, так как знающих мало, и она остается с кучей просмотров и двумя-тремя ответами.

Я не имею в виду, что твоя не интересна, просто девочки, например, делали так - во флудильне поднимали вопрос, кому что интересно, и тогда открывали новую тему, если хотя бы несколько человек увлекались данным вопросом.

Просто обидно бывает, когда такие темы висят мертвым грузом просто "для информации", намного приятнее, когда в их обсуждении участвует остальной форум =)

С приветом, Рейна =)
.
_________________
С дебилами не разговариваю.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Нинья
PostPosted: Wed Jul 31, 2013 1:13 pm    Post subject: Reply with quote



Joined: 04 Mar 2008
Posts: 653
Location: Россия,Волгодонск

Спасибо, Рейна!
К сожалению вчера поздно вечером публиковала тему мозг не подумал что мало кто может по этой теме что то рассказать.. я только вбила в поиск и поняла что об Аюрведе у нас на форуме нет ничего... поэтому раз уж тема теперь есть предлагаю ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ КОМУ ИНТЕРЕСНА АЮРВЕДА пишите сюда, задавайте вопросы, отвечу всем. Я всерьез увлеклась данной наукой... прошла некоторые курсы, и ежедневно стараюсь совершенствоваться в своих познаниях в этой области. Поэтому с удовольствием поговорила с теми кому интересна Аюрведа!
Ко всему прочему эта темка тогда будет как небольшой блог даже, если только модераторы не против))) я буду писать сюда всю интересную информацию об Аюрведе.
Кстати в пятницу день Экадаши! Smile
Экадаши - день аскезы или епитимьи, регулярно соблюдаемый теми, кто следует санатана-дхарме. "Эка" означает "один", а "даши" - означает "десять". Экадаши - это одиннадцатый день после полнолуния и новолуния каждого месяца. В эти особые дни последователи ведической культуры воздерживаются от зерновых и бобовых и прикладывают особые усилия в духовной практике. Эти святые дни поста могут быть очень большой помощью для любой искренней души, желающей достичь освобождения от рождения и смерти уже в этой жизни. Помимо этого, экадаши способствует очищению на физическом, ментальном и духовном плане.
Как западная, так и аюрведическая медицина советуют поститься, чтобы сохранить и улучшить здоровье. Современные биологи и древние мудрецы также подтверждают, что пост развивает человека физически и умственно. Из этого следует, что пост в экадаши предупреждает и излечивает многие болезни.
В этом мире есть два вида человеческих существ. Сознание одних людей духовно, и они живут по законам священных писаний. Тогда как другие - материалистичны, полны невежества и отвергают любые богооткровенные писания. Но, для каждой категории людей, Ведические писания установили различные очищающие церемонии, созданные для того, чтобы каждый мог духовно возвыситься, и одно из таких действий - экадаши. Духовные люди свершают этот пост, чтобы обрести милость Бога и освободиться из иллюзии материального существования. Невежественные люди, постоянно соблюдая пост в дни экадаши, также могут воспользоваться этой благоприятной возможностью и получить не только материальные блага, которые даруются исполнением этого поста, но и достичь возможности окончательного освобождения. Такова великая сила экадаши.
Поэтому экадаши называют "лучшей из всех возможностей". Каждому даётся шанс вкусить чудесный плод поста в этот особый день.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЭКАДАШИ
("Падма-пурана", 14 глава)


Однажды великий мудрец Джаимини Риши сказал своему духовному учителю: "О Гурудев! В прошлом по своей милости ты описал мне историю о славе Ганги, великие блага от поклонения Господу Вишну, от пожертвования зерна и воды в виде милостыни и величие, которого достигает человек, если он пьет воду, которой были омыты стопы брахмана. О лучший среди мудрецов, Шри Гурудев! Теперь в великом энтузиазме я горю желанием услышать о тех благах, которые получает человек, постясь на экадаши, и об истории появления экадаши".

Услышав эту просьбу от Джаимини Риши, Шрила Вйасадева преисполнился блаженства и ответил: "О святой брахман Джаймини! Результаты соблюдения экадаши могут быть в совершенстве описаны только Верховным Господом Нарайаной, потому что во всей полноте описать их способен только Он. В ответ на твой вопрос я дам тебе лишь очень краткое описание.
На заре творения, внутри этого материального мира, Верховный Господь создавал движущиеся и неподвижные живые существа. Одновременно, для того чтобы наказывать человеческий род, Он создал личность, чья форма была воплощением греха (Папапуруша). Все части тела этой личности были созданы из различных видов греховных действий.

Его голова была сделана из греха убийства брахмана,
его глаза произошли от греха опьянения,
его желудок - из греха убийства родственников,
его рот - из кражи золота,
пупок - из убийства подопечных,
уши - из незаконного секса с женой гуру (духовного учителя, наставника),
талия - из самопрославления,
нос - из убийства своей жены,
бёдра - из оскорбления гуру,
руки - из убийства коровы,
гениталии - от греха продажи своей дочери,
шея - из кражи накопленных богатств,
ягодицы - из разглашения сокровенных тайн,
грудь - из абортов,
стопы - из убийства собственного отца,
ребра - из отношений с чужой женой,
волосы - из менее значительных грехов.

Так было создано ужасное существо, олицетворяющее все греховные действия и пороки. Его тело было черного цвета, а глаза - желтые. Он приносил неизмеримые страдания греховным существам.
Увидев это олицетворение греха, Верховная Личность Бога - Шри Вишну, стал думать про себя так: "Я - творец счастья и несчастья для живых существ. Я - их хозяин, потому что Я создал эту личность, которая приносит несчастья всем нечестивым, лживым и греховным существам. Теперь Я должен сотворить того, кто будет контролировать эту личность. Затем Господь Вишну создал личность Йамараджа и различные адские планетарные системы. Те живые существа, что очень греховны, после смерти посылаются к Йамараджу, который в свою очередь будет посылать их на страдания в те области ада, которые будут соответствовать совершенным ими грехам.
Устроив все таким образом, Господь на Гаруде отправился в жилище Йамараджи. Когда Йамараджа увидел, что прибыл Господь Вишну, он немедленно сделал Ему подношение и омыл Его стопы. Затем он усадил Его на золотой трон. Вдруг, Господь услышал очень громкий крик, доносившийся с Юга. Его удивил этот звук. Он спросил Йамараджа: "Кто издает такие громкие крики?"
Йамараджа ответил: "О, Господь! Различные живые существа с земных планетных систем пали в эти области ада, и от своих преступлений они ужасно страдают. Из-за своих дурных действий в прошлом они испытывают страдания, которые заставляют их страшно кричать".
Услышав эти слова, Верховный Господь отправился на Юг. Когда обитатели ада увидели, кто к ним пришел, они стали кричать еще громче. Сердце Господа исполнилось состраданием, и Он подумал про себя: "Я произвел всех этих потомков, и теперь они страдают из-за Меня".
Вйасадева продолжал: "О Джаимини, только послушай о том, что Верховный Господь сделал дальше. После того, как Всемилостивый Господь подумал обо всем этом, Он внезапно проявил из Себя неотличную от Себя форму Божества лунного дня экадаши". После этого, различные греховные живые существа начали соблюдать обет экадаши и очень быстро возвысились до духовной обители Господа - Вайкунтхи. О дитя мое, Джаимини, поэтому лунный день экадаши является неотличной формой Верховного Господа Вишну и Сверхдуши, пребывающей в сердце каждого живого существа. Шри Экадаши является наивысшей благочестивой деятельностью и лучшим среди всех обетов.
После появления Шри Экадаши, Папапуруша, который являлся олицетворением всей греховной деятельности, постепенно осознал влияние, которое имел этот пост. С сомнениями в сердце он приблизился к Господу Вишну и начал возносить множество молитв, которые удовлетворили Господа. Затем Господь решил дать ему благословение. "Какое благословение ты хочешь?" - спросил Он
Папапуруша ответил: "Я был создан Тобой, и через меня Ты задумал причинить страдания всем очень греховным существам. Но сейчас, благодаря влиянию Шри Экадаши, я почти полностью разрушился. О, Повелитель! После моей смерти все Твои неотъемлемые частицы, которые приняли материальные тела, освободятся и вернутся на Вайкунтху.
Если такое освобождение всех живых существ произойдет, тогда кто будет поддерживать Твою деятельность? Не останется никого, кто будет участвовать в играх на земных планетных системах! О Кешава! Если Ты хочешь, чтобы эти вечные игры продолжались, то, пожалуйста, спаси меня от Экадаши. Никакой вид благочестивой деятельности не способен обуздать меня. Никто, кроме Экадаши, которая является Твоей личной проявленной формой, не может воспрепятствовать мне. Из страха перед Шри Экадаши я спасался бегством и принимал прибежище среди людей, животных и насекомых, у гор и деревьев, у движущихся и неподвижных живых существ, в реках, океанах и лесах, на райских, земных и адских планетных системах, у полубогов и гандхарвов. Я не могу найти себе место, где я был бы свободен от страха перед Шри Экадаши. О, Хозяин, Ты - причина моего появления, поэтому, пожалуйста, укажи мне место, где я мог бы жить без страха".
Затем Вйасадева сказал Джаимини: "Произнеся это, Папапуруша упал к стопам Верховного Господа и стал плакать. Наблюдая за ним с улыбкой, Господь сказал: "О Папапуруша! Поднимись! Не скорби больше. Послушай, Я укажу тебе место, где ты можешь оставаться. На лунный день экадаши, который является благословением для всех трех миров, ты можешь принять прибежище в пище, приготовленной из зерновых. Теперь, нет причины больше беспокоиться об этом, поскольку Моя форма Шри Экадаши не будет больше преследовать тебя". Отдав распоряжение Папапуруше, Верховный Господь исчез, а Папапуруша вернулся к исполнению своей деятельности.
Поэтому те, кто серьезно настроен получить конечное духовное благо, никогда не должны есть зерновые на экадаши. Согласно наставлениям Господа Вишну все виды греха, какие только можно встретить в материальном мире, входят в это время в зерновые. Любой же, кто соблюдает экадаши, освобождается от всех грехов и никогда не попадает в ад. Если человек не следует экадаши, пребывая в иллюзии, он все равно считается наибольшим грешником. С каждым съеденным зерном или пищей из зерна, житель любой из земных планет получает эффект убийства миллиона брахманов. Абсолютно необходимо отказаться от приема в пищу зерновых на экадаши. Очень громко я повторяю вновь и вновь: "Не ешьте зерновых на экадаши, не ешьте зерновых, не ешьте зерновых!"
Независимо от варны и ашрама, каждый должен следовать экадаша врате. Поступая так, будет достигнуто совершенство варн и ашрамов. При соблюдении экадаша, даже если это произошло в результате обмана, все грехи человека разрушаются, и он очень легко достигает высшей цели.

ПРАВИЛА СОБЛЮДЕНИЯ ЭКАДАШИ

Наилучший пост - это полное воздержание от еды и питья. Тот, для кого это невозможно, должен есть только пищу не содержащую зерна или бобовых и желательно один раз после полудня. Эта пища, называемая накта, т.е. ужин, должна состоять из корнеплодов, фруктов, воды, молочных продуктов, орехов, сахара и овощей (кроме грибов). В экадаши, по возможности, нужно пить и есть не больше одного раза. Как говорит Шри Кришна Арджуне - тот, кто полностью постится в экадаши, получит всю награду, а тот, кто ест накту получит только половину.
Чтобы получить наилучший эффект от поста, также следует избегать: дневного сна, бритья, растирания маслом, употребления орехов бетеля, принятия пищи из бронзовой посуды, прикосновения к женщине в период её менструации, чандалов, пьяниц, ткачей и прачек. Также, при употреблении пищи, помимо зерновых и бобовых следует избегать следующего: шпината, меда, баклажанов, асафетиды и морской соли (другие виды соли, такие как поваренная соль, допустимы), а также еды в чужих домах. Принимать гомеопатические лекарства в этот святой день могут только больные.
В каждом месяце есть два экадаши: один в темной половине месяца и один - в светлой. Они имеют одинаковую силу, дающую духовное благо.
Тот, кто совсем не может поститься из-за серьезной болезни или преклонного возраста, должен найти особо духовного человека и жертвовать что-то ему в экадаши. Также он может слушать или читать о каждом экадаши. Шри Кришна Сам очень рекомендовал эту практику, как помощь в достижении результатов поста.
"Во время поста несбалансированные доши приходят в равновесие, разгорается огонь пищеварения, состояние тела и ума нормализуется. Кроме того, достигается физическая легкость, прилив сил и энергии, здоровый аппетит и жажда, и так же хорошее настроение".

("Аюрведа", Аштангахридаям 1.Cool
"Чистота чувств и двигательных органов, правильное очищение, легкость тела, здоровый аппетит, своевременное проявление голода и жажды, чистота области перикарда и горла, расслабление тела, бодрость и свобода от лени - таковы блага, приносимые постом".
(Аюрведа, Ситрастханам 14.17)
"Я соблюдаю пост, чтобы контролировать свое тело и душу. Он дает мне силу и решимость в достижении цели".
(М.К.Ганди)
"Если человек постится в экадаши, Я сожгу все его грехи и дарую ему Свою трансцендентную обитель. Экадаши - самый подходящий день для разрушения всех грехов. Он приходит всем на благо".
(Шри Кришна Арджуне)
"Соблюдающие Экадаши освободятся ото всех грехов…"
Пост является непосредственным выражением и символом более глубоких процессов, происходящих в душе.

Астрономия, изучающая взаимосвязь планет, утверждает, что Земля и ее обитатели – неотъемлемые части системы планетарных движений. Мы просто не можем быть отдельными телами, движущимися без каких либо органических связей. Мы принадлежим к Солнечной системе, огромной семье во главе с Солнцем. Солнце влияет на деятельность этой небесной семьи, и мы, будучи ее частью, не можем избежать этого влияния. Бесполезно представлять, что влияние планет действует только где-то далеко, в космосе. Их притяжение ощущается повсюду.
В то время как астрономия изучает движение планет и звезд, астрология рассматривает, как это движение воздействует на обитателей Земли, людей в частности. Такой астрологический феномен, как Экадаши, основан на наблюдении за влиянием Луны на ум человека. Это влияние настолько сильно, что Луна даже рассматривается как божество, управляющее умом.
Ум, являясь по своей природе не духовным, а физическим элементом, формируется и питается тонкой сутью всего, что мы поглощаем. Тонкая сущность пищи, которую мы едим, а также всего, что мы воспринимаем через органы чувств, вносит свою лепту в формирование ума.
Чтобы понять связь Экадаши с отношениями Луны и ума, нужно знать, что она осуществляется посредством энергетических центров в теле, известных как Чакры. Чакры по своей природе не физические, а психические и психологические по своей природе. Они находятся ни в теле, ни в уме, а в пранической оболочке астрального тела. Луна физически воздействует на тело, оказывая влияние на чакры и, через них, на ум. Ум движется в результате стимуляции чакр.
Прибывающая или убывающая Луна сильно воздействует на ум. Именно поэтому люди с психическими проблемами тяжело переносят полнолуние и новолуние. В эти дни происходит больше преступлений, общественных волнений, и психических срывов. Этот факт подтверждается статистикой. Даже те из нас, кто сильны телом и умом, испытывают это влияние, даже если не замечают его.
Движение воды в океане, приливы и отливы, демонстрируют связь Земли и Луны. Так как наши тела на 75% состоят из воды, похожие процессы происходят и в нас. Если мы не знаем о воздействии Луны на наше тело и ум, многие стороны жизни кажутся неконтролируемыми. Мы беспомощны перед силами природы, тянущими нас то в одну сторону, то в другую. Но тот, кто понимает суть этого воздействия, и использует эти силы во благо, может быть назван йогом.
Можно безвольно отдаваться течениям, влекущим нас с места на место, или развить силу, необходимую для того, чтобы идти в направлении, которое мы выбираем. Вся разница – в верном понимании ситуации.
Важно понять, что расположение ума двойственно. В состоянии бодрствования ум находится в Аджна чакре, центре в астральном теле, совпадающем с областью между бровей. В глубоком сне ум располагается в Анахата чакре, сердечном центре. Когда ум находится на полпути между этими центрами, мы видим сны.
На одиннадцатый день луны ум оказывается «дома», в Аджне (на 11-й день после новолуния) и в Анахате (на 11-й день после полнолуния). Тогда ум легче концентрируется. Когда ум «на своем месте», намного легче медитировать. Именно поэтому йоги используют эти дни для практики глубокой медитации. Многие считают эти дни святыми.
Для медитирующего очень важно состояние легкости тела, и свободный желудок. Переваривание пищи забирает энергию, мозг хуже снабжается кислородом, появляется сонливость, мыслительная способность падает. Когда вы хотите интенсивной практики йоги, не стоит загружать тело работой по перевариванию пищи.
Энергия тела будет распределяться равномерно по всей системе, когда ни одна из ее частей не перегружена работой. При посте это возможно. Однако нужно быть внимательным, и не впадать в крайности. Пост должен приносить чувство радости, а не усталость и печаль.
Людям, которые больны и не могут соблюдать полный пост (голодание), рекомендуется очень легкая пища в Экадаши. Здоровые люди, стремящиеся к интенсивному духовному росту, могут соблюдать полный пост. Такой тапас (аскеза) помогает обрести контроль над умом и укрепить силу воли. Также важно время от времени давать организму отдых.
Большинство людей склонны перегружать организм перееданием или неправильной пищей. Многие ошибки в питании, совершаемые, сознательно или несознательно, в течение 14 дней (между Экадаши), могут быть исправлены одним днем поста на Экадаши.

ДУХОВНАЯ ПОЛЬЗА ПОСТА

Пост контролирует страсти, дисциплинирует чувства, очищает ум и сердце. Множество грехов уничтожается. Пост контролирует язык, орган, ставящий большие препятствия в духовной практике. Пост совершенствует системы дыхания, кровообращения, пищеварения, и выделения. Он способствует более скорому удалению нечистот из тела, уничтожает всевозможные яды и выводит отложения мочевой кислоты.
Как золото очищается, плавясь в тигеле снова и снова, так же ум очищается при повторении поста. Приходит спокойствие, необходимое для интенсивной медитации. Избегайте чрезмерного поста, вызывающего слабость.
Если вы не можете голодать 24 часа подряд, попробуйте не есть ничего 10-12 часов, и затем съешьте какую-нибудь легкую пищу. Постепенно переходите к 15 часам, доводя время голодания до 24 часов. Пост делает человека сильным, и духовно, и умственно.
Великий индусский законодатель Ману предписывал пост для удаления пяти основных грехов. Болезни, от которых отказываются врачи, могут быть излечены постом.
Пост помогает контролировать сон, воздействуя лучше, чем кофе или чай. Вы не добьетесь духовной силы, если будете зависимы от внешних факторов. Во время голодания старайтесь избегать ненужной компании. Используйте это время для садханы (духовной практики).
Выходя из голодания, не ешьте много, и не ешьте тяжелой пищи. Умеренность в еде и отвлечение чувств от внешних объектов в медитации являются двумя сторонами одной медали. Умеренность означает принятие пищи и воды для поддержания тела в хорошем рабочем состоянии.
Бхагавад Гита гласит: «Воистину, йога не для того, кто ест слишком много, и не для того, кто слишком воздерживается от пищи, не для того, кто слишком много спит, и не для того, кто слишком много бодрствует».
В эту эпоху Кали Юги (Железный Век) даже если всего лишь один Экадаши соблюдается с беспристрастием, верой и молитвой, с умом, полностью сосредоточенным на Боге, человек освобождается от Самсары (колеса рождений и смертей).
Если Экадаши соблюдаются регулярно, грехи уничтожаются, тело и ум становятся чистыми. Постепенно развивается божественная преданность, и любовь к Богу становится всеобъемлющей.


_________________
Мои Три "М":
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Нинья
PostPosted: Wed Jul 31, 2013 10:20 pm    Post subject: Reply with quote



Joined: 04 Mar 2008
Posts: 653
Location: Россия,Волгодонск

Пару слов немного отвлеченных, точнее если кому интересно Smile
Я начала практиковать Аюрведу не потому что у меня какая-то индусская вера Smile или что то подобное и соблюдаю Экадаши тоже не поэтому,т.е. считаю что Экадаши конечно же день поста и очищения но у меня свои понятия на этот счет...т.е. к какому -то конкретному вероисповеданию у меня лично это не привязано.. у меня свое видение и картина Мира...т.е. просто многое я беру на заметку и переделываю под себя как бы... под свое мироощущение и понимание...
Кстати хочу заметить АюрВЕДА это не чисто индийская наука.. это вообще ВСЕ ВЕДЫ ( Славянские и тп)...

Немного из (версий) истории...

Аюрведа в переводе с санскрита означает «наука о жизни». Точнее, это комплексная наука о здоровой жизни, о факторах, способствующих здоровью и о факторах, здоровью препятствующих.

Согласно легендам, аюрведа пришла к нам от Ариев, живших несколько десятков тысяч лет назад в Северном полушарии Земли. Цивилизация Ариев обладала высочайшей культурой, огромными знаниями и потрясающими способностями. Так, по преданиям, Ариям не нужна была письменность, поскольку их мозг был способен безошибочно запоминать огромные объемы информации. Эта цивилизация летала в космос и осваивала океансеие глубины. А знания Ариев о человеке в целом и их медицинские познания в частности поражают современных исследователей.

Существует множество версий того, из-за чего арийская цивилизация исчезла. Те же предания говорят, что сначала была большая война, а затем наступил ледниковый период. Арии вынуждены были мигрировать на Юг по Уральскому хребту. В процессе миграции способности этих людей постепенно утрачивались, знания терялись — цивилизация деградировала. Мозг постепенно терял возможность к сохранению информации. Возникла потребность в записи знаний предков. Так на свет явились Веды — первые письменные источники на Земле.

Аюрведа является частью Ведического Знания. Следует иметь ввиду, что помимо индийских Ведических источников, по-сути единственно известных сегодня, существуют и другие. Так, например, некоторые ученые говорят и о Русских Ведах, сохраненных в Сибири. Поэтому неправомерно полагать, что Аюрведа — это национальная индийская или восточная медицинская система. Аюрведа — это медицина, принадлежащая всему человечеству. Хотя справедливо то, что именно в Индии Аюрведа сохранилась в наиболее чистом виде и именно индийские врачи несут это знание всему остальному человечеству. Из Аюрведы вышли все остальные медицинские школы Земли. Среди них Китайская и Тибетская медицина сегодня более других направлений ещё близки к Аюрведе. Однако, авторитетные специалисты утверждают, что изложение аюрведических знаний в китайской интерпретации слишком примитивно.

Тосно так же, как все известные мировые религии были даны не одному какому-нибудь народу, а всему человечеству, так и Аюрведа была принесена Дханвантари, таким же посланником Бога, какими были Иисус и Магомет, Будда и Заратуштра. Дханвантари принес это знание для всех людей, для каждого человека, вне зависимости от того, какой у него цвет кожи и где он живет.

Санскрит очень многогранный язык, и один и тот же термин имеет в нем очень много значений. Слово «аю» означает не только жизнь, но и «естество». Вот в этом-то и состоит принципиальная разница. Аюрведа — это наука о естественной жизни человека. Она говорит о естественных законах природы, о которых всегда знали древние вайдьи. Всё, что говорят о человеке ведические источники, сводится к тому, что человек — это клеточка вселенной. Это значит, что он живет по естественным законам и его не нужно направлять или заставлять, его не нужно поощрять или наказывать — всем этим руководит естественный закон бытия. У Аюрведы нет никакой националистической или узко религиозной основы. Она была дана не для какой-то нации, не для какой-то религии и не для какого-то определенного времени. Она была дана на века как дар всему человечеству.

Согласно аюрведической философии, каждый человек — это клеточка нашего мироздания, клеточка, связанная не только с «живыми» объектами нашей вселенной, но абсолютно со всеми прочими космическими телами (звездами, планетами,...и т.д. Мы не случайно взяли в кавычки слово Живыми, так как согласно Ведийской философии, все объекты вокруг нас являются не менее, а зачастую и более, живыми, чем мы с Вами). Поэтому всё, что происходит вокруг, обязательно отражается на человеке, и всё, что происходит внутри человека, — отражается на окружающем мире.

Следовательно, говорили аюрведические вайдьи, надо повышать своё чувство ответственности за всё, что исходит от нас, и учиться различать добро и зло, чтобы не подпадать под плохое влияние. Каждый человек имеет свою уникальную программу развития, у каждого человека есть определенная дхарма, долг перед своим государством, родом, планетой, на которой он живет, перед Богом, наконец. Каждый человек в своей жизни должен постоянно учиться, проходить всевозможные испытания, выполнять определенные уроки. И когда он, наконец, постигает свою природу, то начинает постоянно отдавать всю свою энергию, все свои силы на служение общему благу. Но истинная отдача идет только через сердце. Это закон обмена энергий. Вайдьи не просто декларировали это — они собственным примером, примером всей своей жизни показывали, что человек может жить, не болея и не старея, очень долго и счастливо. Изучая строение человеческого тела, они нашли так называемые энерго-информационные центры, или чакры, и определили, что каждая чакра характеризуется своей определенной частотой, которая соответствует энерго-информационным характеристикам различных планет и иных космических объектов.

На Земле это проявляется в соответствии ритмов растительного, животного и минерального царств. Они знали этот закон соответствия и учитывали его во всех сферах жизни. Только по закону соответствия они использовали травы, составы и другие препараты для исцеления болезней в самой начальной их стадии. Но, самое главное, они показали: корень всех болезней лежит в том, что у человека закрыто сердце. Вайдьи утверждали, что человек должен жить с открытым сердцем, потому что это его естественное состояние.

Если сердце открыто, то он живет гармонично, в соответствии со своей природой. Если же сердце закрывается, прекращается энерго-информационный обмен человека со Вселенной и активизируются различные пороки: гордыня, зависть, жадность, злоба, ненависть. Они не только разрушают его тело, порождая многочисленные болезни, но оказывают разлагающее влияние на всё общество в целом. Тот, кто приходил к вайдьям и спрашивал: «Что мне делать, почему я болею?», — слышал непривычные для нас ответы: «Ты болеешь, потому что ты слишком жаден». Или: «Ты завистлив. Избавься от этого, и твои болезни пройдут».

Но если в сердце человека есть любовь, ему нечего бояться. Любовь способна сжечь все негативное в нашем теле. Вот почему истинное знание всегда шло от людей, которых считали святыми, от тех людей, которые не создавали никаких религий или партий, а стремились научить людей Любви.

Сейчас мы утратили Закон Любви. Поэтому самая главная наша задача — вернуться к соблюдению Закона Любви, подняться на уровень сознания Любви. Именно это — главная задача Аюрведы на нынешнем этапе, а всё остальное: диагностика, лечебные препараты, способы их применения и питание — второстепенно. Мы призываем вас, каждого человека, жить с открытым сердцем. Любите друг друга! Любовь никогда не предполагает привязанности. Любовь — это принятие того, что есть. Любовь поможет вам победить страх. Если вы победите страх, то невозможное станет для вас возможным. Ибо у вас есть всё, чтобы быть счастливыми. Открытое сердце — это основа бесстрашия, а Любовь — это самая лучшая ваша защита. Счастье не зависит от здоровья, красоты, богатства, известности или власти. Счастье зависит только от Любви!
(с.) Sanjana Veda

_________________
Мои Три "М":
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Нинья
PostPosted: Mon Aug 26, 2013 7:58 am    Post subject: Reply with quote



Joined: 04 Mar 2008
Posts: 653
Location: Россия,Волгодонск

Техники дыхания

Прана — это связующее звено между телом, умом и сознанием. Это постоянное движение осознавания. Ирана переносит осознавание к объекту восприятия, и это движение осознавания посредством праны называется вниманием. Внутреннее движение праны — это движение ощущения, мысли, чувства и эмоции. Таким образом, прана и ум глубоко взаимосвязаны.
Физическое проявление праны — дыхание, поэтому дыхание и ум тоже тесно связаны друг с другом. В Аюрведе дыхание рассматривается как физическая часть мышления, а мышление — как психическая часть дыхания. Каждая мысль изменяет ритм дыхания и каждый вздох изменяет ритм мышления. Когда человек счастлив, пребывает в блаженстве и молчании, его дыхание ритмично. Если он выведен из душевного равновесия страхом, тревогой или нервозностью, его дыхание становится неровным и прерывистым.
Риши, ведические провидцы, обнаружили эту тесную взаимосвязь между дыханием и умственной деятельностью и создали искусство пранаямы. Пранаяма — это прана плюс аям. Аям означает «управлять», а прана — «дыхание». Управляя дыханием, мы можем управлять умственной деятельностью.
Секрет пранаямы
Риши также обнаружили важное различие между правым и левым дыханием. Возможно, вы замечали, что временами вам легче дышать через левую ноздрю, а иногда через правую. Такой сдвиг происходит примерно каждые 45 — 90 минут. Так же как правая сторона тела управляется левой стороной мозга и наоборот, дыхание преимущественно через левую ноздрю активирует правое полушарие мозга, а дыхание преимущественно через правую ноздрю активирует левое полушарие. Левое полушарие мозга связано с мужской энергией, а правое — с женской. Левое предназначено для логического мышления, изучения, исследования, агрессивности, соревнования и суждения. Когда мы судим о чем-либо, что-то исследуем и так далее, у нас преобладает правый дыхательный цикл и в активную работу вовлечено левое полушарие мозга. В точности наоборот, когда действует правое полушарие и преобладает левый цикл дыхания, мы проявляем женскую энергию, которая связана с любовью, состраданием, интуицией, искусством, поэзией и религией. Так что когда художник рисует картину или поэт пишет стихотворение, они используют какую-то часть правого полушария. А когда ученый работает в лаборатории, исследуя и решая проблему, он в это время использует какую-то часть левого полушария.
Секрет пранаямы — это секрет управления мужской и женской энергиями, действующими в нашей нервной системе. Когда мы в пранаяме Чередуя Ноздри вдыхаем через левую ноздрю, то заряжаем правую сторону мозга, а когда вдыхаем через правую ноздрю, то заряжаем левую сторону мозга. Когда йоги выполняют дыхание Чередуя Ноздри, их мужская и женская энергии точно уравновешивают друг друга. Когда эти энергии уравновешены, то пробуждается нейтральная энергия, и йог переживает чистое осознавание, которое именуется Брахман.
Когда мы выполняем пранаяму, очищаются нади (тонкие каналы нервной системы), ум становится управляемым, и мы можем выйти за пределы женской и мужской энергии в чистое, не различающее, пассивное осознавание.
Это основа пранаямы. Существует много различных пранаям — для согревания или охлаждения тела, для пробуждения большей мужской или женской энергии и так далее.

ШЕСТЬ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ
Пранаяма чередуя ноздри
Простое и в то же время эффективное дыхательное упражнение — это пранаяма Чередуя Ноздри.
1. Выполняйте это упражнение, удобно сидя на полу со скрещенными ногами и прямой спиной. Если такая поза для вас неудобна, сядьте прямо на переднюю часть стула, так чтобы ступни плоско стояли на полу и колени были согнуты под прямым углом.
2. Зажмите правую ноздрю большим пальцем правой руки и вдохните через левую ноздрю. Вдыхайте глубоко, животом, а не грудной клеткой.
3. Вдохнув, ненадолго задержите дыхание.
4. Выдохните через правую ноздрю, зажав левую мизинцем и безымянным пальцем правой руки.
5. Повторите первые три шага, на этот раз начиная со вдоха через правую ноздрю (зажав левую мизинцем и безымянным пальцем).
Это дыхательное упражнение можно выполнять в течение 5 — 10 минут.
ПРИМЕЧАНИЕ: Несмотря на кажущуюся простоту, этой пранаяме, равно как и другим, описанным в данной книге, лучше обучаться под руководством опытного учителя.

Ситали пранаяма (охлаждающее дыхание)
Сверните язык в трубочку. Медленно вдохните через свернутый язык, глотните и затем обычным образом выдохните через нос, держа рот закрытым. Вы ощутите, как входящий воздух охлаждает слюну, язык и мембраны слизистой оболочки рта.
Такое дыхание полезно для успокоения повышенной питты. Оно понижает температуру рта, делает слюну холодной, помогает подавить жажду и улучшает пищеварение, всасывание и усвоение пищи. Ситали эффективна при высоком кровяном давлении, жжении языка или горла, рези (жжении) в глазах. Она охлаждает все тело.
Если вы не можете свернуть язык трубочкой, то есть другой способ выполнять Ситали — слегка сжать зубы и прижать к ним язык. В этом случае вы вдыхаете воздух через зубы. Поскольку некоторые люди ощущают боль, когда втягивают холодный воздух через зубы, прижатый к зубам язык согреет их и предотвратит это неудобство.

Бхастрика пранаяма (дыхание огня)
Это дыхательное упражнение увеличивает жизненную емкость легких, облегчает аллергии и астму, а также помогает сделать легкие сильными и здоровыми. Кроме того, оно согревает все тело.
Пассивно вдыхайте (через нос), а выдыхайте активно и с небольшим усилием. Начинайте медленно, постепенно увеличивая скорость. Представьте себе паровоз, который, медленно двигаясь, набирает скорость. Проделайте цикл из 30 выдохов, затем минуту отдохните. Можно выполнять до пяти циклов утром и пяти вечером.
Бхрамари пранаяма (гудящее дыхание)
При вдохе напрягите надгортанник, так чтобы возник гудящий звук. На выдохе звук должен быть низким и долгим. По традиции говорят, что более высокий звук при вдохе подобен гудению пчелы, а более глубокий звук выдоха похож на гудение шмеля.14
Если вам трудно производить гудящий звук на вдохе, просто вдыхайте глубоко животом и издавайте гудение на выдохе.
Выполняя Бхрамари, легонько касайтесь кончиком языка мягкого неба вблизи задней стенки гортани. Следите, чтобы ваши зубы не были сжаты.
Бхрамари делает голос более мелодичным. Гудение вызывает вибрацию нервной системы — это своего рода звуковая терапия мозга. Кроме того, оно полезно для щитовидной, паращитовидной и вилочковой желез. Делайте десять циклов дыхания за один прием.
14 При выражении удивления этот звук возникает естественным образом со вдохом через нос. Он также спонтанно возникает на вдохе при испуге или внезапной боли, но при этом обычно вдыхают через рот. Этот звук получится, если попытаться произнести на вдохе букву «н» с закрытым ртом. На выдохе для этой цели можно произносить букву «м». (Прим. ред.)

Уджайи пранаяма (дыхание победы)
Сядьте в Ваджрасану либо в позу Лотоса, положив руки на колени ладонями вверх. Держите грудь, шею и голову на одной прямой линии, чтобы позвоночник был прямым. Слегка прижмите подбородок к груди, втянув голову назад и одновременно опустив ее к грудной клетке. Перенесите свое осознавание в область горла.
Дальнейшие действия, возможно, вызовут у вас некоторые затруднения. Будьте внимательны. Не глотая в действительности, начните глотательное движение, чтобы поднять гортань вверх. В то же самое время напрягите надгортанник, как бы беззвучно «произнося» букву «и», и медленно, глубоко вдыхайте животом. Вдыхаемый воздух будет издавать нежный шипящий звук.
Вдохнув, глотните и ненадолго задержите дыхание, затем медленно выдыхайте, снова сократив надгортанник — как будто гудя, но при этом издавая не гудящий, а шипящий звук.15
Выполнение Уджайи доставляет огромное удовольствие. Ум успокаивается, межреберные мышцы расслабляются и на самом деле возникает ощущение победы. Уджайи благотворно действует на все три доши и помогает восстановить их исходную уравновешенную комбинацию — пракрити. Эта пранаяма способствует долголетию. Делайте двенадцать циклов дыхания за один прием.
15 Этот шипящий звук совсем не сложно произвести как на вдохе, так и на выдохе, но труднее объяснить, как это сделать. Можно сказать, что это тот же звук, как в Бхрамари, но издаваемый шепотом. (Прим. ред.)

Сурья бхеди пранаяма (дыхание правой ноздрей)
Чтобы дышать только через правую ноздрю, заткните левую ноздрю ватой или несильно прижмите ее мизинцем и безымянным пальцем правой руки. Вдыхайте и выдыхайте через правую ноздрю. Делайте десять циклов дыхания за один прием. Эта пранаяма активизирует мужской, активный аспект в теле и уме и улучшает пищеварение.

_________________
Мои Три "М":
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Display posts from previous:   
Post new topic  Reply to topic Page 1 of 1

Ведьмин форум Forum Index » ВЕДЬМИНЫ ПОСИДЕЛКИ » Пракритии и Викритии ( и вообще пару слов об Аюрведе...)
Jump to:  



You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum

Load MainLink_Second mode.Simple v3.0:
Select now URL.REQUEST_URI: forum.fantasy-online.ru%2Fviewtopic.php%3Ft%3D5685%26view%3Dnext
Char set: data_second: Try get by Socet: forum.fantasy-online.ru%2Fviewtopic.php%3Ft%3D5685%26view%3Dnext&d=1

Археологические изыскания в Костроме и Костромской области



Powered by phpBB ? 2001, 2002 phpBB Group